Обзоры

Как бизнесу официально работать с самозанятыми в 2022 году

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Время чтения статьи ⏳ 2 мин.

Начиная с октября 2020 года, когда полноценно заработал закон №422-ФЗ о введении налога на профессиональный доход, бизнес начал работать с самозанятыми лицами. Это оказалось выгодным для обоих сторон делом. Поэтому можно сказать, что эксперимент правительства удался. Однако даже здесь могут быть свои подводные камни. Как избежать проблем, связанных с наймом самозанятых, расскажем в этой статье.

Почему с самозанятыми работать выгоднее

Есть несколько основных причин:

  • Отсутствие НДФЛ и страховых взносов. Самозанятые сами платят налог со своей деятельности. При работе с физическими лицами это 4%, с бизнесом — 6%;
  • Уменьшение отчетности. После выполнения работ, самозанятый отправляет работодателю чек, который является аналогом акта выполненных работ;
  • Автоматизация работы с самозанятыми. Если в первый несколько лет существования закона самозанятым приходилось самостоятельно рассылать чеки и рассчитывать те поступления, которые приходили на личную карту, то сейчас все это делается автоматически. И это можно сделать не только в мобильном приложении «Мой налог», которое стало намного удобнее. Для этого существуют специальные сервисы, а также программы от банков, позволяющие быстро оформить статус самозанятого и получить льготные ставки по процентам на налоги. Подрядчику тоже больше не приходится доказывать налоговой, что платеж был переведен не физическому лицу;
  • Самозанятого не нужно оформлять в свой штат.
Обратите внимание!
Более подробно прочесть о том, как бизнесу работать с самозанятыми можно по этой ссылке: https://xn--80aapgyievp4gwb.xn--p1ai/blog/%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE

Как бизнесу работать с самозанятыми и избежать проблем

Есть несколько основных проблем, которые часто вызваны недобросовестностью самозанятого. Однако и этих проблем можно избежать.

  • Самозанятый может обмануть о своем статусе или сняться с учета. В этом случае придется заплатить налоговой НДФЛ (13% от суммы денежного перевода) и страховые взносы. Так как он будет рассматриваться как перевод физическому лицу. Также это может быть рассмотрено как административное правонарушение, за которое полагается штраф. Для того, чтобы подобные инциденты не возникали, необходимо получить у самозанятого выписку из приложения «Мой налог» или ввести его ИНН на сайте налоговой;
  • Самозанятый может не указать, что заработал больше допустимой суммы. Эта сумма составляет 2,4 млн в год. За все, что ее превышает нужно будет оплатить НДФЛ. Заработанную за год сумму также можно проверить в приложении «Мой налог» или на сайте налоговой службы. Если самозанятый отказывается предоставлять необходимую информацию, то стоит задуматься о целесообразности работы с ним. Кстати, ответственность самозанятого за введение в заблуждение по поводу своего статуса можно вписать в договор. Который тоже желательно составлять;
  • За перевод денег на карту физлица рассчетный счет предприятия могут заблокировать на основании закона №115-ФЗ. Хотя сейчас такое происходит редко, но чтобы избежать подобное нужно правильно оформлять переводы. Для этого необходимо указать назначение платежа и номер договора;
  • Учитывайте, что хотя вы и можете выбрать любой способ оплаты, но наличными можно заплатить не более 100 000 рублей в месяц. И обязательно необходимо получить чек от самозанятого. Чтобы избежать лишних проблем с этим, пользуйтесь сервисами, которые автоматически выполняют рассылку чека.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.