Бизнес-план нужен при открытии компании любой сферы деятельности. А если планируется работа форекс-компании, то его значение возрастает в несколько раз.
Содержание
Основные цели бизнес-плана
При составлении бизнес-плана для форекс компании цели принято подразделять на два типа — внутренние и внешние. Рассмотрим этот вопрос подробней.
Внутренние цели
- определение количества штатных работников;
- расходы на аренду офисного помещения;
- затраты на оргтехнику;
- оплата за требующиеся лицензии, процедуру регистрации компании;
- отдельные расходы на создание и продвижение сайта, организацию рекламной компании;
- планируемый период времени выхода на самоокупаемость;
- оценка финансовых затрат до выхода на точку окупаемости;
- предполагаемые доходы и примерное время получения прибыли.
Во время анализа планируемой деятельности форекс компании также должны быть определены и обозначены критичные моменты начала деятельности компании. Сам бизнес-план форекс компании ни в коем случае не является догмой. Он может и должен корректироваться в зависимости от фактических обстоятельств.
Внешние цели бизнес-плана
Составление УТП. Так как, на форекс рынке довольно жесткая конкуренция, а брокеры предоставляют приблизительно аналогичный перечень услуг, необходимо тщательно продумать нюансы торгового предложения потенциальным инвесторам.
Это может быть предложение различных бонусов, например, за пополнение депозита сверх определенного предела, работа с самыми востребованными трейдерами, предоставление особых льготных условий новичкам и прочее.
Структура бизнес-плана для форекс компании
Как таковой, нет строго регламентированной структуры этого документа. Но, при его составлении, лучше всего придерживаться следующих рекомендаций.
Бизнес-план должен состоять из следующих разделов:
- Описание самого проекта. Здесь мало указать просто — создание форекс компании. Необходимо обозначить те моменты и факторы, которые и будут привлекать в компанию потенциальных инвесторов.
- План организационного характера. В этом разделе указывается информация об организационно-правовой форме и структуре компании. Данные о планировании приобретения лицензий. Банк и трейдерские площадки, с которыми будет осуществляться сотрудничество. Другие важные нюансы.
- Маркетинговый план, содержащий описание рекламной кампании, ее инструменты, анализ и оценку возможных рисков, способы страхования от них, предполагаемые источники поступления средств.
- Финансовый план. В этом разделе указывается запланированные расходы и доходы, их график, примерное время выхода на самоокупаемость.
При необходимости можно добавить и другие разделы и детально описать их содержание.
При открытии форекс компании нужно учитывать некоторые нюансы. Основная работа организации будет осуществляться через интернет площадку (сайт компании). Следует заранее определиться с выбором соответствующего специализированного программного обеспечения. Кроме того, лучше всего, чтобы были созданы две версии такого сайта — англо- и русскоязычные варианты.
Бизнес-план для форекс компании — актуальный документ, к разработке которого необходимо подходить более, чем внимательней. Правильно составленный бизнес-план — половина успеха всей деятельности форекс компании.
Автор финансового блога, эксперт в области инвестиций