Обзоры

Основные секреты успеха, или что нужно для хорошего бизнес-плана

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Время чтения статьи ⏳ < 1 минуты

Те, кто уже пробовал самостоятельно писать бизнес-планы, знают, насколько сложной может оказаться такая задача. Особенно если вы делаете это впервые, опираясь на почерпнутые из учебников, пособий и блогов советы. Распространенная ошибка новичков – уделять слишком большое внимание мелким деталям, и неспособность оценить качество бизнес-плана в глобальном масштабе. Естественно, что потом наступает разочарование – «как же так, я же четко следовал рекомендациям, а план не удался». Или еще хуже – вам отказал потенциальный партнер или инвестор.

Существуют ли универсальные рекомендации, соблюдение которых обеспечит бизнес-плану успех? Да, и они применимы для самых различных сфер бизнеса.

  1. Достоверность информации. Как при анализе рынка, так и в расчетах вам придется опираться на ряд данных. Важно, чтобы все они были взяты из реальной жизни — например, из статистических сводок за последние полгода.
  2. Точность прогнозирования. Вместе с расчетами придется составлять определенные прогнозы – например, при описании плана развития фирмы на грядущий год. Чем точнее такой прогноз (даже при скромных цифрах), тем лучше будет бизнес-план.
  3. Предложения по оптимизации. Каждый бизнесмен стремится сократить расходы и поднять прибыль – это нормально. Важно, чтобы при этом не ущемлялись интересы – владельца, партнеров, сотрудников.
  4. Контроль и учет. Мало найти деньги и запустить бизнес – его необходимо постоянно контролировать. Собственнику необязательно заниматься всем этим, можно делегировать полномочия подчиненным. Гораздо важнее наладить оперативное получение информации, и уметь видеть ситуацию в целом. Это позволит контролировать процессы продаж, производства, оказания услуг, и вовремя принимать важные для бизнеса решения.
  5. Грамотная расстановка приоритетов. В любом бизнес-плане прописываются определенные цели. Одни могут звучать банально, и быть легко достижимыми, другие же – просто фантастическими. Большие амбиции не испортят бизнес-плана, если правильно расставить приоритеты. Например, в первые годы направить все силы и средства на развитие клиентской базы и закрепление на местном рынке.
  6. Здравый смысл. Высокопарный слог, масштабные цели и нереальные цифры хороши для художественных романов. А при написании бизнес-плана важно адекватно мыслить, постоянно опираясь на факты.
  7. Гибкость. В бизнес-план, составленный полгода назад и более, можно смело вносить правки – ведь рынок не стоит на месте!

Если вам сложно сориентироваться в таких принципах, или возникают трудности с их воплощением в жизнь, можно купить бизнес-план, составленный с их учетом, здесь vtsconsult.ru/uslugi/kupit-biznes-plan.html.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.