С появлением банкоматов жизнь граждан значительно упростилась – уменьшилось количество очередей в банках за счет сокращения времени на обслуживание клиента и предоставления основного объема финансовых операций. Однако, если учесть, что банкомат – это электронная машина, то иногда она дает сбой. Например, он отказывается принимать деньги и зачислять их на счет. Представленная статья поможет понять, почему банкомат не принимает купюру, и как решить проблему рациональным способом.
Содержание
Почему банкомат не принимает купюры
Самые распространенные причины:
- Плохое состояние купюры – деформация, засаленные или грязевые пятна.
- Выбрана неправильная операция.
- Банкнота нового образца не распознается банкоматом без системных корректировок.
- Владелец пытался ввести денежную купюру до появления на мониторе команды «Внесите денежные средства».
- Одной из причин, почему банкомат не принимает купюру 100, 200, 500 … рублей, может стать всунутая специально спичка или другой посторонний предмет.
- Банкомат сломан.
Независимо от типа возникшей проблемы на нее всегда найдется готовое решение. Некоторые из них решаются на месте самостоятельно, другие требуют приглашения специалистов на место возникшего инцидента.
Что делать
В зависимости от причины, приведшей к появлению данной проблемы, решить ее можно одним из нижеперечисленных способов:
- Дефекты на купюре – мятая или жирными пятнами. Необходимо попытаться расправить складки и вставить деньги еще раз. В случае если это не помогло, развернуть их другой стороной и повторить попытку. При вновь и вновь повторяющейся ошибке лучше обратиться в ближайшее отделение банка, чтобы заменить денежную банкноту на другую.
- Самостоятельно допущенная ошибка при выборе операции. Произвести сброс и набрать данные заново.
- Почему банкомат не принимает только некоторые купюры? Возможно она нового образца. В таком случае нужно обратиться к другому аппарату.
- При обнаружении в купюроприемнике посторонних предметов, необходимо отказаться от его дальнейшей эксплуатации. Возможно это работа мошенников, которые таким образом пытаются считать информацию с банковской карты владельца.
- На неработающем терминале, как правило, выводится соответствующая информация.
Когда не помогает ни один из предложенных способов, остается только один вариант – это обращение в службу технической поддержки банка.
Обращение в техподдержку
Для того, чтобы разобраться в проблеме и понять почему банкомат не принимает купюры (альфа-банк это или любой другой банк не имеет значения), нужно обратиться в службу технической поддержки, следуя подсказкам поэтапной инструкции:
- Набрать номер телефона горячей линии. Найти его можно на обратной стороне карточки. Звонок в техподдержку бесплатный.
- Воспользоваться услугой онлайн-помощника. Доступен только клиентам банка, указавшим номер своего телефона при оформлении договора.
При выборе последнего способа нужно быть готовым, что на обращение будет отвечать робот-автоответчик. Следуя пошаговой инструкции, возможно получится решить сложившуюся проблему. В противном случае дождаться. Когда помощник предложит перевести разговор на специалиста и выполнить команду, подтверждающую это действие.
Что делать, если банкомат «зажевал» деньги
При попытке внести деньги на счет, можно столкнуться с проблемой, когда банкнота становится на полпути, не выполнив действие до конца. Основными причинами, почему банкомат не принимает 1000, 5000 и другие купюры, могут стать аномальные погодные условия – жара или мороз.
Существует еще один способ на случай, если нет свободного времени. Сделать снимок проблемного участка с четким изображением купюры и опознавательных номеров и всего банкомата в целом. Обратиться в ближайшее отделение банка и на основе приложенных доказательств составить заявление.
Что делать, если банкомат деньги принял, а на счету их нет
Причина разбирательства – в качестве примера рассматривается купюра 500 рублей принятая банкоматом, но не зафиксированная на счете клиента. Почему банкомат не принимает купюру 500 рублей?
Порой можно столкнуться с такой ситуацией, когда банкомат приняв банкноту в приемнике не отображает полученные средства на счету. Это причина системного сбоя. Единственно правильным и возможным решением станет обращение в любое отделение банка. Для доказательства правоты клиента, сотрудникам придется провести инкассацию и сверку наличных с проведенными операциями.
После обнаружения излишков проводится сверка с указанной клиентом суммой, и если правота будет доказана, то банк проводит возврат денежных средств. Сложность в том, что решение вопроса отнимает много времени, и одним днем не обходится.
Периодичность выемки купюр из банкомата зависит от величины дневного денежного оборота. Если в одних местах, где наблюдается большая текучка народа, инкассация производится раз и даже два раза в день, то в безлюдных местах, вероятнее всего, выемка проводится планово – раз в неделю или месяц.
Проявляя заинтересованность и не желая терять постоянных клиентов, крупные банки стараются решить вопрос в максимально короткие сроки.
Во время изъятия денежных средств из банкомата, банковские служащие могут случайно обнаружить фальшивые ассигнации. В таком случае начнутся разбирательства и текущий вопрос отложится на неопределенное время. Если же размер пропавшей купюры будет совпадать с обнаруженной фальшивкой, то, скорее всего, завершиться все не в пользу клиента.
Вывод
Прежде чем пользоваться услугами банкомата, необходимо убедиться в его исправности – не отображается ли на мониторе предупреждающая информация. Возможно информационный баннер наклеен на корпусе устройства или над ним. Не нужно испытывать судьбу и пытаться избавиться таким образом от мятых или засаленных купюр, а потом задаваться вопросом, почему банкомат Тинькофф или Сбербанк не принимает купюры. Для этой цели существуют более рациональные решения.