Безналичные платежи через банковские карты – это возможность оплатить покупку или услугу, не используя деньги. О любой совершенной финансовой операции банк в смс-сообщении информирует клиента. Однако бывает, что списываются деньги без подтверждения, что может стать почвой для деятельности мошенников. Как поступить в таком случае и что сделать для повышения безопасности?
Содержание
В каких случаях происходят списания средств без подтверждения?
Перед тем как подавать жалобу в банковское учреждение и заблокировать карту, пользователь должен узнать, когда именно произошло подозрительное списание. Деньги могут пропасть с пластиковой карты без уведомления владельца при следующих обстоятельствах:
- Начисление банковской комиссии за платные операции: например, снятие наличных, использование карты заграницей, просрочка платы за кредит.
- Оплата покупки/услуги в режиме онлайн. Транзакции на веб-ресурсах проводятся в максимально короткие сроки, но иногда сумма «зависает» и списывается с карты уже через несколько дней. Если пользователем не установлен двухфакторный метод идентификации (2FA), деньги снимают сразу после обработки.
- Повтор платежа. Деньги из-за технических неисправностей могут снять дважды за один и тот же платеж.
- Взимание очередного платежа при условии подключения безакцептного списания. Деньги списываются банком без смс-подтверждения в счет погашения долговых обязательств.
- Если карта поддерживает PayPass – технологию платежей, совершаемых бесконтактным способом без введения пароля. Человек, позаимствовавший пластик, может совершить покупку в размере до 1 тысячи рублей.
Клиент может узнать информацию по подозрительной операции несколькими способами. Например, использовать мобильный банк, зайти на сайт или посетить отделение финансовой компании, чтобы ознакомиться с выпиской по карте. В документе содержатся все данные по движению средств.
Шансы на возвращение списанных средств увеличиваются либо, уменьшаются в зависимости от причины проведения транзакции. Если клиент выяснил, почему списываются деньги с пластиковой карточки без смс-подтверждения, он должен действовать, учитывая причину: Срок рассмотрения претензии владельца составляет 10-60 дней. После этого служба безопасности приступает к тщательной проверке. В зависимости от результатов расследования, выносится решение. На положительный результат с последующим возвращением материальных средств клиент может рассчитывать в случае своевременного обращения с жалобой и предоставления доказательств факта мошенничества. Если клиент нарушил правила безопасного использования карты (сообщил логин и пароль третьему лицу), шанс на возмещение убытков улетучивается.Можно ли вернуть средства, списанные без ведома клиента?
Если списались деньги без введения секретного кода подтверждения на крупную сумму, клиент может обратиться в суд и составить исковое заявление. Если банковское учреждение откажется возвращать потерю, а служба безопасности намеренно будет тянуть с проверкой, ответчиком будет выступать банк. Если факт мошенничества будет доказан полицией, в суд нужно подавать на мошенников.
Есть несколько способов защиты данных карты, чтобы предотвратить хищение средств: Получили подозрительное сообщение банка о блокировке карты и необходимости срочно перезвонить/выслать сообщение на пусть даже короткий и очень похожий номер банковской организации – игнорируйте его либо лично посетите отделение и узнайте, возникла ли такая проблема на самом деле. Если с карты списываются деньги без подтверждения, возможно, вы сами нарушили правила безопасности, сфотографировали карту смартфоном и выложили в интернет, поддавшись на уловки мошенников. Либо связались с нечестным онлайн-магазином/сервисом и сообщили данные злоумышленникам. В любом случае стоит немедленно заблокировать счет, подать претензию на возврат средств, а после – подключить полицию. Автор финансового блога, эксперт в области инвестицийКак обезопасить свои средства на карте?
Видео-инструкция