Сбер предлагает клиентам различные способы для создания накоплений. Одним из них является сервис для накоплений. Но он может оказаться более не востребован клиентом. Закрыть Копилку Сбербанк позволяет в любой момент и различными способами. Пользователю главное — разобраться, как это сделать и проанализировать, правильное решение он принял.
Содержание
Что такое Копилка от Сбербанка?
С функционалом сервиса по-хорошему нужно разобраться еще до подключения. Но если этого не было сделано ранее, стоит подробнее узнать об инструменте, перед тем как отключить копилку в сервисах Сбера.
Самое важное – то, что накопления происходят в автоматическом режиме. Настройки позволяют без участия клиента переводить средства на вклад или счет в 3 вариантах:
- В процентах от трат. На накопительный счет или депозит будут автоматически перечисляться средства при покупках, переводах в другие банки или снятии наличных.
- В процентах от зачислений. При поступлении средств на счета клиента процент от них будет автоматом переводиться на вклад или накопительный счет.
- Фиксированная сумма. Она будет перечисляться на вклад или счет ежемесячно, или каждую неделю.
Если принципы работы инструмента понятны, и решено, что он не нужен, можно переходить к ее отключению.
Что нужно для отключения копилки Сбербанк
Перед тем как закрыть счет Копилка в Сбербанке, клиенту нужно убедиться, что у него выполнены все условия для этого. Понадобиться для осуществления операции не так и много:
- Подключенные СМС-уведомления. В процессе деактивации сервиса нужно получать СМС от банка с кодами операции.
- Доступ к Сбербанк Онлайн. Понадобятся логин и пароль для доступа к веб-кабинету или настроенное на смартфоне приложение.
- Карта для перевода денег. Она нужна, если планируется снять деньги.
В большинстве случаев у клиента будут выполнены все условия, чтобы отключить Копилку без каких-либо проблем.
Как отключить копилку — пошаговая инструкция
Существует 2 способа, как отключить копилку в Сбербанк Онлайн: через онлайн-банкинг или приложение. Первый вариант подойдет пользователям компьютера, но теоретически может использоваться и на планшетах. Второй способ отключения для владельцев мобильных устройств, работающих под управлением ОС Android и iOS.
Инструкция, как отключить Копилку Сбербанк Онлайн через личный кабинет:
- Открыть сайт банка, и выполнить вход в личный кабинет. Для этого потребуется нажать на кнопку «Сбербанк Онлайн» рядом со строкой меню, указать логин и пароль, а затем подтвердить авторизацию одноразовым кодом. Кроме того, пользователю доступен вход по QR-коду.
- Выбрать карточку. Можно воспользоваться левым меню. В нем достаточно нажать на нужный продукт и дождаться, пока загрузится страница.
- Перейти к управлению Копилками. Нужно выбрать в меню продукта соответствующую вкладку.
- В меню настроек выбрать функцию «Отключить». Для доступа к нему нужно нажать на кнопку с изображением трех точек.
Отключение происходит моментально. Здесь же можно исправить настройки, например, изменив процент или сумму перевода на вклад. Аналогично отключить Копилку можно и в настройках депозита.
Пользователи приложения тоже могут управлять сбережениями. Но инструкция, как отключить копилку от Сбербанка с телефона будет немного другой:
- Запустить приложение, и выполнить вход в него. В зависимости от настроек потребуется отпечаток пальца или короткий пароль. Если раньше клиент не использовал приложение, придется предварительно пройти быструю регистрацию по номеру карты.
- Перейти к управлению картой. Достаточно нажать на нее в списке продуктов на главном экране.
- Открыть раздел настроек. Нажмите на соответствующую кнопку под информацией о балансе карты.
- Перейти к управлению копилками. Для доступа к параметрам нужно выбрать в меню настроек пункт «Мои копилки».
- Выбрать в списке нужную Копилку. К одной карточке их может быть подключено сразу несколько. Никаких ограничений по этому поводу Сбер не устанавливает.
- Вызвать меню и выбрать пункт «Удалить». Меню открывается по кнопке с тремя точками.
- Подтвердить удаление Копилки. Код для этого вводить не потребуется. Достаточно просто согласиться на выполнение операции.
После выполнения операции пользователю на мобильный телефон будет направлено СМС-уведомление. Оно поступит, даже если у пользователя активен пакет «Эконом» по услуге Мобильный банк. Делается это, чтобы обезопасить себя.
Деньги после закрытия копилки остаются на накопительном счете или вкладе. Если клиент хочет их потратить или снять, он может самостоятельно выполнить перевод средств на нужную карточку. Для этого можно использовать личный кабинет или приложение Сбербанка. При необходимости вклад (счет) закрыть тоже можно самостоятельно.
Причины для отключения услуги в Сбербанке
Информация о том, как отключить Копилку в Сбербанк Онлайн через личный кабинет или приложение может потребоваться по различным причинам. Наиболее часто принятие такого решения связано с изменением финансового положения клиента и отсутствием возможности делать накопления в дальнейшем.
Кроме того, иногда пользователи вынуждены разбираться с отключением Копилки по другим причинам:
- Изменилась стратегия создания накоплений. Если она лишь немного корректировалась, часто достаточно изменений в настройках Копилки, но при глобальных корректировках придется ее удалить.
- Введение в заблуждение. Иногда Копилки пользователи подключали по совету сотрудников банка. Сами они при этом нередко даже не собирались ни на что копить.
- Достижение цели. Если накоплена нужная сумма, откладывать дополнительные деньги может быть нецелесообразно.
Некоторые пользователи отказываются от сервиса и по другим причинам, например, из-за слишком медленного накопления средств, невыгодных условий по вкладам и т. д.
Каждый пользователь способен за 2–5 минут разобраться, как закрыть копилку в Сбербанк Онлайн. Но перед принятием окончательного решения стоит подумать. Привычка создавать накопления полезная, а Копилка позволяет ее эффективно развивать.
Видеообзор
Автор финансового блога, эксперт в области инвестиций